Устное тестирование: возможные новшества в ЕГЭ по литературе

11.01.2018

Преподаватели русской словесности в основном поддержали Ольгу Васильеву, министра образования\науки, в части ее идеи устного тестирования на знание отечественной литературы. Министр полагает, что такое собеседование должно стать обязательной частью ЕГЭ.


В частности, Независимая ассоциация словесников, мнение которой озвучено ее председателем Р. Дощинским, полностью «за». Более того: в этом начинании специалисты усматривают начало обратного движения к привычному непосредственному диалогу экзаменуемого с экзаменующим и уход от модели обезличенного тестирования. Он акцентирует внимание именно на политической важности уже состоявшегося требования по необходимости устного собеседования по языку, что логически предполагает и введение аналогичного литературного экзамена. Члены Ассоциации едины во мнении, что такие шаги в образовательной политике будут способствовать развитию личности, поскольку на первое место выходят умения и интеллект российских учеников, их реальные знания и интерес к предмету.


Особое внимание словесников вызвала тема предмета обсуждения на литературном ЕГЭ. Ею могут стать как поэтические предпочтения ученика, продемонстрированные чтением любимых стихов русских авторов наизусть, так и литературоведческий аспект, и обсуждение книг, прочитанных за учебный период.


В любом случае, живой устный контакт даст более полную картину – владеет ли ученик предметом экзамена, чем его письменная форма.


Поддержка инициативе министра, как видим, имеется. Но есть при этом и ряд спорных вопросов, касающихся:



  • ведения видео (либо аудио) записи процесса на предмет несогласия учащегося с итоговой оценкой и подачи апелляции;

  • критериев оценивания декламации стихов (идет ли речь только о доскональном знании авторского текста, либо о дополнительных требованиях к выразительности и артистизму);

  • длительности таких экзаменов, объективности их оценки и оснащенности школ необходимым для этого не оборудованием.

Матвиенко: традиционные способы обучения нужно сохранять

09.01.2018

По заявлению спикера Совфеда Вал. Матвиенко, опубликованном в преддверии зимних каникул, не следует делать однозначный выбор между традиционными и инновационными методиками в образовании. Наоборот, нужно находить сбалансированное, компромиссное и взвешенное решение, которое сочетало бы плюсы обоих методов и по возможности исключало бы их негативные проявления.

читать
Научная теология: будет ли создана в России новая образовательная ассоциация?

16.01.2018

Инициатива ее создания принадлежит ректорам ведущих вузов страны. Представители ряда университетов предлагают создать НОТА – научную и образовательную организацию богословской направленности. В московской Кирилло-Мефодиевской докторантуре при поддержке Общецерковной аспирантуры была подписана соответствующая резолюция.

читать

Все новости