Блокчейн и облачные технологии: как будет эволюционировать ЕГЭ

20.03.2018

На смену бумажным тестам Единого Экзамена, по заявлению Рособрнадзора, должна прийти эра цифровых оценочных технологий.


По поводу переведения Единого оценивания знаний, внедренного у нас в 2009м, в электронный вид высказались авторитетные эксперты.

Изначально тестирование задумывалось как способ решения двуединой задачи: выпускной и вступительной экзаменовки. Помимо двух обязательных дисциплин – математики и русского – выпускники могут выбирать, по каким из 14 общеобразовательных предметов тестироваться.


С тех пор в проведении ЕГЭ произошел ряд эволюционных изменений, а именно введение:



  • эссе по гуманитарным дисциплинам. В таких предметах как, например, история, принцип "угадай да или нет" уже не работает. Невозможно списать или свести к примитивному ответу описание портрета эпохи;

  • обязательного сочинения, как некоего "входного экзаменационного билета";

  • аудирования, устного проведения экзамена на знание иностранных языков;

  • автоматизированных способов трансфера контрольного контента.


Немаловажно, что по ЕГЭ итогам выпускников в дальнейшем не будет оцениваться работа губернаторов, которым подведомственны их школы.

Следующим этапом трансформации государственных экзаменов должен стать их переход к электронному формату, который позволит ослабить меры контроля в пунктах ЕГЭ.


По словам главы Рособрнадзора, сдача ЕГЭ в дальнейшем потребует использование электронного контента и интернет ресурсов. В этом смысле ЕГЭ можно будет рассматривать как новаторское событие российского образования. В экзаменационные задания, например, будут входить моделирование определенных ситуаций либо виртуальные эксперименты.


На сегодняшний момент со стороны Рособрнадзора значительно повышено внимание к вопросам безопасности и открытости экзамена: камеры уже внедрены. Но далее следует двигаться в направлении снижения психологического прессинга и наращивания гибкости в методах проведении ЕГЭ.

Поиск универсального "языка общения" или просто сокращение преподаваемых национальных языков?

15.03.2018

Имеются данные о ежегодном уменьшении количества преподаваемых в школах национальных языков народов России. Эта тенденция может привести к печальным и необратимым последствиям: из сотни самобытных языков страны уже через несколько лет количество вовлеченных в образовательный процесс грозит сократиться до пяти, а то и четырех.

читать
Компетенции будущих выпускников в свете стремительного развития технологий

22.03.2018

Какие перспективы в формировании образа выпускника-2030 можно определить уже сейчас – это стало темой международной московской конференции с участием экспертов и чиновников: С. Кравцова от Рособрнадзора и О. Васильевой, главы российского Минобрнауки. 

читать

Все новости