Психологические портреты учащихся: инициатива Минобрнауки

22.05.2018

Планируется снабжать школьников памятками об их психологическом состоянии: такое намерение озвучено Министерством обрнауки. В России, согласно предлагаемой инициативе чиновников, должны в помощь педагогам и особенно классным руководителям разрабатываться специальные памятки, отражающие психологические портреты всех школьников. На случай выявления проблемы для каждого конкретного либо типового случая должен будет разработан регламент соответствующего реагирования.

Запланированное ведомством нововведение озвучено заместителем его главы Т. Синюгиной. Она рассказала о комплексе мер, способных повлиять на нынешнее состояние дел и уже разработанных министерством в связи с происшествием в Стерлитамаке, когда пострадавшими в школьном инциденте стали, помимо самого подростка-зачинщика резни и пожара, еще трое человек.
В министерстве уверены, что эти меры, в частности создание памяток учителям, характеризующих психологические особенности их подопечных, способны внести существенный вклад в обеспечение школьной безопасности. Параллельно с созданием психологических (а в отдельных случаях психоневрологических) портретов учащихся российских школ предполагается разработка алгоритма поведения каждого члена школьного сообщества в случае подтвержденного возникновения проблемных участков, связанных с нарушением школьной безопасности.

Заявление Синюгиной сводится к высказанным ею же тезисам по поводу башкирской трагедии, прозвучавшим в рамках международного Московского образовательного салона: ужесточение мер по обеспечиванию школьной безопасности только за счет силового ресурса не даст желаемого эффекта. Главные усилия должны быть направлены на тотальную перезагрузку всей образовательной системы в направлении работы, по выражению замминистра, "с душами детей".

Медведев: мы не должны допускать купленных оценок за фиктивные знания

17.05.2018

Аспиранты, а особенно студенты в последние годы широко пользуются услугами по написанию курсовых и гос-экзаменационных работ, предлагаемыми в сети. Такая практика идет вразрез с государственной образовательной политикой и приносит ощутимый вред экономике страны.

читать
Исторические программы. Стандарт или вариативность?

24.05.2018

Сама постановка вопроса в таком ключе вызвала недоумение министра Обрнауки Васильевой.
По ее мнению, сегодня невозможно вести речь об исторической вариативности, поскольку и так знания школьников о прошлом их страны являются отрывочными, несистемными и зачастую предвзятыми.

читать

Все новости